Добро пожаловать на страничку социального педагога!
На сайте школы, в разделе «Страничка социального педагога», вы можете найти мои советы и рекомендации ведущих специалистов социальной педагогики для родителей по воспитанию и развитию детей. Надеюсь, что они будут вам интересны и полезны.
Социальный педагог МБОУ СОШ №10 — Ненашева Екатерина Евгеньевна
Время работы: понедельник-пятница
с 8-00 до 15-00
Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.
Находясь на дистанционном обучении, Вы можете обратиться за помощью к социальному педагогу по телефону: 89180673047 либо написать на электронную почту: ekaterina.tatarenko123@mail.ru
Деятельность социального педагога действительно трудна.
Трудные дети, трудные семьи, трудные времена!
Социальный педагог – актуальная и востребованная профессия,
но приходят в нее только по зову сердца.
Главное – любовь к детям и желание помогать им.
Программа по социальной и психологической адаптации обучающихся иностранных граждан
План работы социального педагога
Перечень основных государственных и народных праздников
Положение о внутришкольном учете
Социальный педагог это:
- Посредник между ребенком и обществом, между семьей и школой;
- Эксперт в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми;
- Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого
ребенка во всех случаях, когда он не может постоять за себя, когда родители
не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;
- Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах
правильного общения с ребенком родителей;
- Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих
права и жизнь ребенка;
- Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.
К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
- у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
- вам положены социальные льготы (бесплатное питание).
- если вашего ребенка кто — либо обижает, оскорбляет, угрожает;
- если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже
необходима защита и контроль социального педагога.
Полезная информация:
-
- Как можно наказывать ребёнка
- Как разрешать конфликты в семье
- Памятка для родителей
- Подростки и АУЕ
- Подросток и интернет
- Познавательные ссылки
- Помощь детям в трудный период экзаменов
- Права и обязанности ученика
- Профилактика экстремизма в подростковой среде
- Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса
- Рекомендации родителя на каждый день
- Телефоны доверия
- Что могут сделать родители, чтобы предупредить ситуацию уходов и побегов подростков из дома
- Что такое СНЮС
- Ответственность за участие в незаконном обороте наркотиков
- Медицинские и социальные последствия употребления
психоактивных веществ- Оценка особых образовательных потребностей.
- Реализация мер по индивидуальной поддержке.
- Психолого-педагогическая поддержка в освоении русского языка.
- Дополнительная языковая подготовка детей иностранных граждан в области русского языка по методике «русский как иностранный».
- Психолого-педагогическая поддержка эмоционального благополучия.
- Психолого-педагогическая поддержка и социально-педагогическое сопровождение освоения социальных навыков.
- Психолого-педагогическая поддержка и социально-педагогическое сопровождение освоения культурных правил и норм, необходимых для успешного включения в образовательное пространство общеобразовательной организации.
- Работа с ученическим сообществом общеобразовательной организации по формированию инклюзивной по отношению к детям иностранных граждан среды, недопущению дискриминации со стороны всех участников образовательных отношений.
- Работа с родителями.
- Оценка успешности языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан. Памятка антинаркотической направленности для детей и родителей
Социализация и психологическая адаптация несовершеннолетних иностранных граждан
Цели деятельности МБОУ СОШ №10
по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан
Целью деятельности МБОУ СОШ №10 по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан является формирование инклюзивной образовательной среды и базируется на следующих принципах:
Принцип включения ребенка иностранных граждан в общий поток с помощью специальных педагогических приемов, учитывающих его особые образовательные потребности.
Принцип права на отличия (предполагает принятие культурной «инаковости» детей иностранных граждан и поддержку ее проявления в образовательной среде).Принцип трансляции культуры через коммуникацию ( эффективная культурная адаптация осуществляется исключительно через непосредственное общение с носителями культуры).
Принцип интеграции через сотрудничество (включение в коллективную деятельность с общими целями и задачами).
Принцип билингвизма (родной язык является не преградой, а ресурсом, как для освоения русского языка, так и для психологического благополучия ребенка иностранных граждан).
Принцип ресурсности культурных различий (национально-культурная специфика ребенка иностранных граждан является не барьером, а ресурсом его включения в образовательную среду).
Принцип активного партнерства с родителями и другими родственниками ребенка иностранных граждан в области его языковой и социокультурной адаптации.
Принцип недопустимости любой формы дискриминации ребенка иностранных граждан в образовательной среде.
Принцип равенства языков и культур (утверждает недопустимость выстраивания иерархии языков и культур).
Принцип системности в организации работы образовательного учреждения по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан ( отдельные мероприятия, в том числе культурно-просветительского характера, не позволяют достичь устойчивого результата).
Направления деятельности МБОУ МБОУ СОШ №10
по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан
Работа с педагогическим коллективом.
Индивидуальное сопровождение детей иностранных граждан.
Работа с ученическим сообществом образовательной организации; работа с родительским сообществом.
Организационно-методическая деятельность администрации МБОУ СОШ №10 по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан
Обеспечение информационно-методического сопровождения педагогов, работающих с детьми иностранных граждан
Создание условий для профессионального развития учителей по проблемам формирования и развития языковой, речевой и коммуникативной компетенций на уроках русского языка, литературы, во внеурочной деятельности, по вопросам преподавания фонетики, лексики, грамматики в условиях полиэтнического класса через семинары-практикумы, групповые консультации, мастер-классы, участие в конкурсах, публикации, участие в вебинарах.
Осуществление консультирования педагогов-предметников по вопросу сопровождения и обучения детей иностранных граждан, применения диагностического инструментария для определения уровня владения русским языком детей указанной категории, реализации программ дополнительных занятий по обучению русскому языку через индивидуальные и групповые консультации, мастер-классы.
Расширение информационно-методического ресурса для учителей, обучающих детей иностранных граждан и детей-инофонов русскому языку, через обновление содержания методических материалов, актуальных публикаций.
Расширение форм работы МБОУ СОШ №10
по адаптации детей иностранных граждан:
Организация групповых занятий по изучению русского языка как неродного.
Ведение дневников наблюдения, в которых отражаются индивидуальные маршруты работы с обучающимся, мониторинг эффективности данной работы.
Разработка программ внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленных на формирование социального опыта обучающихся, принятие норм образовательной среды, воспитание эмоционально положительного ощущения обучающимся в микро- и макросреде.
Организация мероприятий для родителей (законных представителей).
Проведение систематических мероприятий для обучающихся, направленных на социальную адаптацию ( акции, конкурсы рисунков, фестивали, уроки толерантности), участниками которых являются обучающиеся общеобразовательных организаций, в том числе дети иностранных граждан.
Индивидуализация образовательного маршрута в соответствии с особыми образовательными потребностями детей иностранных граждан
Работа психолого-педагогического консилиума:
Оценка необходимости индивидуального сопровождения обучающихся — детей иностранных граждан и его формата.
Организация психолого-педагогического консилиума (далее консилиум), одна из задач которого состоит в выявлении трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений по организации психолого-педагогического сопровождения (Примерное положение о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации, утвержденное распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 9 сентября 2019 г. № Р-93).
Включение в состав консилиума учителя, осуществляющего диагностику уровня владения русским языком детей иностранных граждан, который в дальнейшем будет осуществлять работу по языковой адаптации обучающегося, а также учителей-предметников, определяющих уровень готовности к обучению ребенка иностранных граждан в конкретном классе.
Анализ особых образовательных потребностей детей иностранных граждан, выявление детей, нуждающихся в адресной поддержке, и выработка общей стратегии индивидуального сопровождения каждого такого обучающегося.
Разработка и реализация индивидуального плана, для каждого обучающегося.
Осуществление психолога-педагогического сопровождения, организация наблюдения за эмоциональным состоянием личности ребенка, его адаптацией и развитием социальных навыков ребенка.Организация анализа текущей работы и внесения необходимых корректировок в индивидуальный план.
Ежегодный анализ проделанной работы и оценка ее эффективности.
Организация психолого-педагогической поддержки в освоении основной образовательной программы. Индивидуальный учебный план
Обеспечение освоения образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом образовательных потребностей детей иностранных граждан. Построение индивидуального учебного плана (далее — ИУП).
Включение в ИУП дополнительных занятий по русскому языку, индивидуализированных заданий по основным предметам, проектной деятельности, коррекционно-развивающих занятий и др.
Организация разноуровневого обучения детей иностранных граждан, применение технологии наставничества.
Работа с педагогическим коллективом. Межкультурная компетентность педагога как ключевое условие успешности работы с детьми иностранных граждан
1. Повышение квалификации педагогов по методике преподавания русского языка как иностранного, по принципам и технологиям инклюзивного образования и др.
2. Профилактика психоэмоционального и профессионального выгорания педагогов, работающих с детьми иностранных граждан.
3. Повышение межкультурной компетентности педагогов образовательной организации.
Содержание и организация деятельности педагогов по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан
Задачи педагогов
Оценка особых образовательных потребностей.
Реализация мер по индивидуальной поддержке.
Психолого-педагогическая поддержка в освоении русского языка.
Дополнительная языковая подготовка детей иностранных граждан в области русского языка по методике «русский как иностранный».
Психолого-педагогическая поддержка эмоционального благополучия.
Психолого-педагогическая поддержка и социально-педагогическое сопровождение освоения социальных навыков.
Психолого-педагогическая поддержка и социально-педагогическое сопровождение освоения культурных правил и норм, необходимых для успешного включения в образовательное пространство общеобразовательной организации.
Работа с ученическим сообществом общеобразовательной организации по формированию инклюзивной по отношению к детям иностранных граждан среды, недопущению дискриминации со стороны всех участников образовательных отношений.
Работа с родителями.
Оценка успешности языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан.