Социальный педагог

  • 27.04.2020

Добро пожаловать на страничку социального педагога!

На сайте школы, в разделе «Страничка социального педагога», вы можете найти мои советы и рекомендации ведущих специалистов социальной педагогики для родителей по воспитанию и развитию детей. Надеюсь, что они будут вам интересны и полезны.

Социальный педагог МБОУ СОШ №10 — Ненашева Екатерина Евгеньевна

Время работы: понедельник-пятница

с 8-00 до 15-00

Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.

Находясь на дистанционном обучении, Вы можете обратиться за помощью к социальному педагогу по телефону: 89180673047 либо написать на электронную почту: ekaterina.tatarenko123@mail.ru

Деятельность социального педагога действительно трудна.

Трудные дети, трудные семьи, трудные времена!

Социальный педагог – актуальная и востребованная профессия,

но приходят в нее только по зову сердца.

Главное – любовь к детям и желание помогать им.

Программа по социальной и психологической адаптации обучающихся иностранных граждан

План работы социального педагога

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ 2023-2025 ЭЦП
Календарный план 23-24 1-4 классы ЭЦП
Календарный план 23-24 5-9 классы ЭЦП
Календарный план 23-24 10-11 классы ЭЦП
План внеурочной деятельности 2023-2024 ЭЦП
График внеурочной деятельности 2023-2024 ЭЦП

Перечень основных государственных и народных праздников

План антинарко 2022-2023 гг

Положение Совет Профилактики

Положение о деятельности ШВР

Положение о внутришкольном учете

Социальный педагог это:

  • Посредник между ребенком и обществом, между семьей и школой;
  • Эксперт в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми;
  • Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого

ребенка во всех случаях, когда он не может постоять за себя, когда родители

не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;

  • Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах

правильного общения с ребенком родителей;

  • Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих

права и жизнь ребенка;

  • Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.

К социальному педагогу вы можете обратитьсяесли:

  • у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
  • вам положены социальные льготы (бесплатное питание).
  • если вашего ребенка кто — либо обижает, оскорбляет, угрожает;
  • если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже

необходима защита и контроль социального педагога.

Полезная информация:

Социализация и психологическая адаптация несовершеннолетних иностранных граждан

 Цели деятельности МБОУ  СОШ №10

по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан

Целью деятельности МБОУ  СОШ №10 по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан является формирование инклюзивной образовательной среды и базируется на следующих принципах:

Принцип включения ребенка иностранных граждан в общий поток с помощью специальных педагогических приемов, учитывающих его особые образовательные потребности.

Принцип права на отличия (предполагает принятие культурной «инаковости» детей иностранных граждан и поддержку ее проявления в образовательной среде).Принцип трансляции культуры через коммуникацию ( эффективная культурная адаптация осуществляется исключительно через непосредственное общение с носителями культуры).

Принцип интеграции через сотрудничество (включение в коллективную деятельность с общими целями и задачами).

Принцип билингвизма (родной язык является не преградой, а ресурсом, как для освоения русского языка, так и для психологического благополучия ребенка иностранных граждан).

Принцип ресурсности культурных различий (национально-культурная специфика ребенка иностранных граждан является не барьером, а ресурсом его включения в образовательную среду).

Принцип активного партнерства с родителями и другими родственниками ребенка иностранных граждан в области его языковой и социокультурной адаптации.

Принцип недопустимости любой формы дискриминации ребенка иностранных граждан в образовательной среде.

Принцип равенства языков и культур (утверждает недопустимость выстраивания иерархии языков и культур).

Принцип системности в организации работы образовательного учреждения по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан ( отдельные мероприятия, в том числе культурно-просветительского характера, не позволяют достичь устойчивого результата). 

Направления деятельности МБОУ МБОУ  СОШ №10

по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан

Работа с педагогическим коллективом.

Индивидуальное сопровождение детей иностранных граждан.

Работа с ученическим сообществом образовательной организации; работа с родительским сообществом.

Организационно-методическая деятельность администрации МБОУ  СОШ №10 по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан

Обеспечение информационно-методического сопровождения педагогов, работающих с детьми иностранных граждан

Создание условий для профессионального развития учителей по проблемам формирования и развития языковой, речевой и коммуникативной компетенций на уроках русского языка, литературы, во внеурочной деятельности, по вопросам преподавания фонетики, лексики, грамматики в условиях полиэтнического класса через семинары-практикумы, групповые консультации, мастер-классы, участие в конкурсах, публикации, участие в вебинарах.

Осуществление консультирования педагогов-предметников по вопросу сопровождения и обучения детей иностранных граждан, применения диагностического инструментария для определения уровня владения русским языком детей указанной категории, реализации программ дополнительных занятий по обучению русскому языку через индивидуальные и групповые консультации, мастер-классы.

Расширение информационно-методического ресурса для учителей, обучающих детей иностранных граждан и детей-инофонов русскому языку, через обновление содержания методических материалов, актуальных публикаций.  

Расширение форм работы МБОУ  СОШ №10

по адаптации детей иностранных граждан: 

Организация групповых занятий по изучению русского языка как неродного.

Ведение дневников наблюдения, в которых отражаются индивидуальные маршруты работы с обучающимся, мониторинг эффективности данной работы.

Разработка программ внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленных на формирование социального опыта обучающихся, принятие норм образовательной среды, воспитание эмоционально положительного ощущения обучающимся в микро- и  макросреде.

Организация мероприятий для родителей (законных представителей).

Проведение систематических мероприятий для обучающихся,  направленных на социальную адаптацию ( акции, конкурсы рисунков, фестивали, уроки толерантности), участниками которых являются обучающиеся общеобразовательных организаций, в том числе дети иностранных граждан. 

Индивидуализация образовательного маршрута в соответствии с особыми образовательными потребностями детей иностранных граждан

Работа психолого-педагогического консилиума:

Оценка необходимости индивидуального сопровождения обучающихся — детей иностранных граждан и его формата.

Организация психолого-педагогического консилиума (далее консилиум), одна из задач которого состоит в выявлении трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений по организации психолого-педагогического сопровождения (Примерное положение о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации, утвержденное распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 9 сентября 2019 г. № Р-93).
Включение в состав консилиума учителя, осуществляющего диагностику уровня владения русским языком детей иностранных граждан, который в дальнейшем будет осуществлять работу по языковой адаптации обучающегося, а также учителей-предметников, определяющих уровень готовности к обучению ребенка иностранных граждан в конкретном классе.

Анализ особых образовательных потребностей детей иностранных граждан, выявление детей, нуждающихся в адресной поддержке, и выработка общей стратегии индивидуального сопровождения каждого такого обучающегося.

Разработка и реализация индивидуального плана, для каждого обучающегося.

Осуществление психолога-педагогического сопровождения, организация наблюдения за эмоциональным состоянием личности ребенка, его адаптацией и развитием социальных навыков ребенка.Организация анализа текущей работы и внесения необходимых корректировок в индивидуальный план.

Ежегодный анализ проделанной работы и оценка ее эффективности. 

Организация психолого-педагогической поддержки в освоении основной образовательной программы. Индивидуальный учебный план

Обеспечение освоения образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом образовательных потребностей детей иностранных граждан. Построение индивидуального учебного плана (далее — ИУП).

Включение в ИУП дополнительных занятий по русскому языку, индивидуализированных заданий по основным предметам, проектной деятельности, коррекционно-развивающих занятий и др.

Организация разноуровневого обучения детей иностранных граждан, применение технологии наставничества. 

 Работа с педагогическим коллективом. Межкультурная компетентность педагога как ключевое условие успешности работы с детьми иностранных граждан

1. Повышение квалификации педагогов по методике преподавания русского языка как иностранного, по принципам и технологиям инклюзивного образования и др.
2. Профилактика психоэмоционального и профессионального выгорания педагогов, работающих с детьми иностранных граждан.
3. Повышение межкультурной компетентности педагогов образовательной организации. 

Содержание и организация деятельности педагогов по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан

Задачи педагогов

Оценка особых образовательных потребностей.

Реализация мер по индивидуальной поддержке.

Психолого-педагогическая поддержка в освоении русского языка.

Дополнительная языковая подготовка детей иностранных граждан в области русского языка по методике «русский как иностранный».

Психолого-педагогическая поддержка эмоционального благополучия. 

Психолого-педагогическая поддержка и социально-педагогическое сопровождение освоения социальных навыков. 

Психолого-педагогическая поддержка и социально-педагогическое сопровождение освоения культурных правил и норм, необходимых для успешного включения в образовательное пространство общеобразовательной организации. 

Работа с ученическим сообществом общеобразовательной организации по формированию инклюзивной по отношению к детям иностранных граждан среды, недопущению дискриминации со стороны всех участников образовательных отношений. 

Работа с родителями. 

Оценка успешности языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан.